Цели телефонного интервью

При подготовке к телефонному интервью с кандидатом рекрутер ставит определенные цели, чтобы разговор завершился результативно. По ходу беседы цели могут корректироваться и меняться в зависимости от ответов кандидата.

Результатом телефонного интервью может быть:

  1. Приглашение на личное интервью в компанию для обсуждения определенной позиции.
  2. Приглашение обсудить другую позицию.
  3. Резюме нового кандидата для базы данных рекрутера.
  4. Рекомендации на других потенциальных кандидатов.
  5. Обновление информации о кандидате на будущее.
  6. Информацию о рынке, возможность посоветоваться.
  7. Возможность рассказать о компании, сформировав ее позитивный имидж в глазах кандидата.

Главная цель телефонного интервью – пригласить потенциально интересных кандидатов, не упустив тех из них, кто, может быть, «недотягивает» по формальным признакам, и при этом не тратить время на неподходящих.

Полезно ставить максимум целей, чтобы любой разговор был результативным. Например, если не достигнута основная цель – приглашение на личное интервью, то, возможно, получить рекомендации либо совет, куда обратиться за информацией о новых кандидатах.

Правила, которых необходимо придерживаться в процессе телефонного интервью:

  1. Проявлять гибкость: если собеседнику в данный момент неудобно разговаривать, перезвонить ему позже или даже в выходные.
  2. Использовать открытые вопросы, внимательно слушать и записывать все ответы. Обращать внимание не только на слова, но и на тон. Некоторые люди не очень разговорчивы, но могут оказаться прекрасными работниками; другие же, имеют прекрасные навыки презентации, но этим их достоинства исчерпываются.
  3. Избегать называть точные цифры зарплаты, но не употреблять выражение: «Не могу назвать, не знаю». Лучше пригласить кандидата на встречу для обсуждения всех деталей, уточнив, в свою очередь, ожидания человека.
  4. Избегать описания требований к кандидату, задавать квалификационные вопросы, чтобы найти соответствия между квалификацией кандидата и требованиями компании.
  5. Выделять наиболее привлекательные критерии вакансии и постараться пробудить интерес собеседника.
  6. По окончании разговора заносить информацию о звонке и кандидате в базу данных в формате, принятом в компании.
  7. Необходимо избегать длинных пауз и профессионального жаргона – при первом контакте с кандидатом.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)