Цели и задачи розничной торговли

Деятельность розничного коммерческого предприятия связана с реализацией продукции конечному потребителю, что является завершающим этапом ее продвижения из сферы производства в сферу обращения.

Предметом розничной торговли является не только продажа товаров, но и торговое обслуживание и представление дополнительных услуг розничным покупателям.

Следовательно, процесс розничной торговли складывается из целенаправленной продажи товаров, обслуживания покупателей, торговых и послепродажных услуг.

Функции розничной торговли определяются ее сущностью и заключаются в следующем:

  • удовлетворение потребностей населения в товарах;
  • доведения товаров до конечных покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам непосредственной продажи;
  • поддержание баланса между предложением и спросом;
  • воздействие на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема производимых товаров;
  • совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей.

Определение понятия «розничная торговля» дано в части 2 ГК РФ, где указано, что по договору розничной купли-продажи, продавец осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли, передает покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью то есть розничные торговцы реализуют товар конечным потребителям.

Розничная торговля – предпринимательская деятельность, связанная с продажей товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

Для покупателей торговое обслуживание определяется имиджем предприятия, удобством и минимальными затратами времени на совершение покупки. Покупка товаров сопровождается оказыванием услуги, послепродажным сервисным обслуживанием реализованных товаров.

Розничная торговля решает следующие задачи:

  1. Приобретает товары у оптовика и предлагает их для продажи любому желающему (магазинная торговля) в неизменном виде или после обычной для розничной торговли обработки (переработки).
  2. Демонстрирует образцы на открытых торговых стендах с целью получения заказов на товары(пункт по приему заказов).
  3. Осуществляет рассылку товаров, заказанных по каталогу, образцам, пробам или на основании других предложений (посылочная торговля).
  4. Организует торговлю с доставкой товара на дом. Торговля с доставкой на дом предлагает свои товары, как правило, за пределами местонахождения своих складов или работает вообще без таковых.
  5. Организует «отхожую торговлю» – старейшая форма торговли, к которой относится:
  • торговля в разнос, когда розничный торговец ходит со своими товарами от дома к дому;
  • уличная торговля- торговец сокращает хозяйке путь за покупками. В определенное время он появляется в жилом квартале с целью продажи жителям овощей, фруктов, яиц, напитков и пр.;
  • мелочная торговля – торговцы предлагают свои товары на прилавках, которые устанавливают на площадях и улицах с оживленным движением или в местах проведения специальных мероприятий.

Розничная торговля по этимологическому признаку происходит от русского глагола «рознить», то есть разделять, отделять одно от другого, часть от целого. В условиях, как рыночных отношений, так и имевших в нашей стране в недалеком прошлом социалистических условиях, она означала продажу непосредственно населению, то есть для личного употребления.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)