Факторы успеха розничного предприятия

Для того чтобы оставаться в бизнесе, розничным торговцам, как и другим предпринимателям, необходимо создавать прибыль. Но генерирование прибыли сегодня не должно ставить под сомнение ее получение завтра.

Достижение долгосрочного успеха предполагает планирование розничной торговли.

Успех в бизнесе основывается на продвижении вперед по различным направлениям.

Установление розничным торговцем рыночной позиции, позволяющей удовлетворять потребности четко определенной группы или групп потребителей:

  • фирма должна иметь некие предлагаемые потребителям преимущества. Небольшие удобные магазины, дислоциронные в непосредственной близости к потребителям, сводят на нет преимущества по издержкам крупных супермаркетов своим продленным рабочим днем и сфокусированными товарными линиями;
  • ритейлор предоставляет товары, соответствующие требованиям его потребителей. Он адаптирует товары и услуги к происходящим на рынке изменениям.

Поддержание розничным торговцем своих рыночных позиций:

  • назначает цены, обеспечивающие повышение воспринимаемой ценности за деньги по сравнению с конкурентами;
  • использует соответствующие размещение оборудования и выкладку товара, «пробуждая» скрытые и явные потребности потребителей, что способствует увеличению объемов покупок;
  • эффективно продвигает товары на протяжении определенного периода, что позволяет достичь плановых показателей продаж.

Эффективное управление розничным  торговцем деятельностью магазина, торговлей по каталогам или системам и телевизионных или Интернет -продаж :

  • предсказывает продажи на определенный период с тем, чтобы оптимизировать товарные запасы;
  • обеспечивает высокий уровень потребительского сервиса, обращаясь с покупателями как с личностями и удовлетворяя их требования относительно обслуживания;
  • обеспечивает безопасность потребителей и служащих, защищая магазин от воровства и хищений.

Эффективное управление ритейлером операциями, осуществляемым и «за сценой»:

  • имеет соответствующую администрацию и процедуры управления персоналом, обеспечивающие эффективную поддержку торговой деятельности;
  • имеет надлежащее финансовое управление и процедуры контроля;
  • пользуется преимуществами новых разработок в физическом распределении и в информационных технологиях для планирования эффективной дистрибуции (доставка товаров в магазины и потребителям в пределах ожидаемого времени).

Поддерживание розничным торговцем своего бизнеса и положения сообщества:

  • использует соответствующие рекламные инструменты для формирования позитивного имиджа;
  • крупные торговые фирмы чаще других обращают внимание на проблемы охраны окружающей среды и вносят вклад в общественную жизнь, что способствует деловым отношениям с местными и центральными властями.

В магазинах совершается более 90 % всех розничных продаж. Однако темпы роста внемагазинной торговли в настоящее время значительно превышают аналогичный показатель для розничной торговли.

В случае прямой торговли покупатели сначала заказывают товар по телефону или по почте. В зависимости от используемых средств передачи информации существуют различные виды прямой торговли.

Торговля по каталогам основана на почтовых услугах, торговля с помощью телевидения происходит на телеканалах, в интерактивной электронной торговле используются компьютеры и кабельное телевидение.

Таким способом продаются разнообразные товары и услуги.

На продажу товаров приходится около двух третей всех наличных продаж, осуществляемых с помощью прямой почтовой рассылки, на продажу услуг – около одной трети. Самые быстрые области прямой торговли – продажа одежды, лекарств и витаминов, а также спортивных принадлежностей.

Более медленными темпами развивается прямая торговля дешевыми ювелирными изделиями и подарками, продуктами питания и услугами по фотопечати.

В отличие от прямой розничной торговли, основанной на использовании различных информационных источников, личные продаж и основаны на непосредственном контакте между продавцом и покупателем. При этом общение происходит либо напрямую, при встрече, либо по домашнему (рабочему) телефону.

Продажа товаров через автоматы (вендинг). В этом случае личный контакт с покупателем не устанавливается, происходит просто покупка и получение товара с помощью механического устройства. В настоящее время получает все большее распространение (приготовление и продажа кофе, шоколадки и жевательные резинки, презервативы и т. д.). Ассортимент становится все более широким.

Внемагазинная торговля позволяет потребителям выбрать и приобрести товар вне зависимости от места.

Обычно заказы доставляются по указанию покупателя, как правило, на дом. Однако внемагазинная торговля происходит и на рабочем месте, и дома, например у одного из соседей. Все преимущества торговли такого типа важны для покупателей, которым не хватает времени, а также и для людей, которые по каким- либо причинам не могут пойти в магазин.

Иногда внемагазинная торговля предполагает персональное обслуживание, как в случае с личными продажами, однако в некоторых случаях такое взаимодействие и вовсе не происходит, как при интерактивной торговле.

Внемагазинная торговля имеет некоторые преимущества перед обычной торговлей, но ей недостает некоторых очень важных особенностей. Например, покупатели не могут воспользоваться широтой ассортимента; лишены возможности потрогать или примерить товар, прослушать информацию о том, как его лучше использовать, внести до покупки какие-либо изменения.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)