Поведение потребителей образовательной услуги

Проницательные предприниматели давно пришли к мысли, что весомую прибыль можно получить только тогда, когда знаешь своего будущего потребителя и удовлетворяешь его потребности с учетом его особенностей.

Важно представлять, как потребитель принимает решение о покупке тех или иных товаров и услуг, что им движет или что ограничивает выбор решения, наконец, главное – как организация может повлиять на поведение своих потребителей с наибольшей эффективностью (конечно, не забывая о моральной ответственности за свои действия).

Со временем знания о потребителе сложились в науку, а понятие «поведение потребителя» стало ключевым в современном маркетинге.

Интересно
Поведение потребителя – это деятельность, направленная непосредственно на получение, потребление и распоряжение товарами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними.

Поведение потребителей образовательных услуг – довольно сложный процесс, состоящий из нескольких стадий и подверженный влиянию различных факторов.

Побудительные факторы маркетинга и прочие раздражители проникают в сознания покупателя и вызывают определенные отклики. Побудительные факторы маркетинга включают в себя четыре элемента: товар, цену, методы распространения и стимулирования.

Прочие раздражители слагаются из основных сил и событий из окружения покупателя: экономической, научно-технической, политической и культурной среды. В сознании покупателя эти раздражители вызывают покупательские реакции: выбор услуги, образовательного учреждения, выбор времени.

Сознание каждого покупателя обладает определенными особенностями.

Эти особенности – характеристики покупателя – оказывают основное влияние на то, как человек воспринимает раздражители, и как реагирует на них. Выбор будущей сферы деятельности достаточно сложен и требует активного  прохождения всех стадий процесса принятия решения.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)