Устойчивый имидж и деловая репутация образовательной организации
Американский социолог Э. Гоффман определяет имидж, как искусство управлять впечатлением.
Э. Ф. Макаревич утверждает, что имидж многое значит в информационном обществе и представляет собой сконцентрированный или стихийно возникший, эмоционально-окрашенный образ чего-либо или кого-либо, воспринимаемый массовым сознанием, рождающим определенное мнение. Это образ – символ, влияющий на эмоции, сознание и поведение личности, общественной группы в отношении объекта. Вместе с тем И. Ю. Беляева отмечает, что с необходимостью позиционирования учреждения на рынке труда актуальной выступает проблема имиджа организации – работодателя, в том числе и такого учреждения, как образовательная организация.
Э. В. Кондратьев считает, что не зря специалисты «паблик рилейшнз» дают такую формулировку имиджу организации – «это целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации.
Поэтому имидж организации (корпоративный имидж), в том числе образовательного учреждения, создается с точки зрения потребителей, партнеров, государственных структур, финансового сообщества, персонала, общественных организаций, местной общественности, средств массовой информации. Если формируется положительное впечатление относительно каждой характеристики имиджа, то имидж организации в целом будет положительным и эффективным.
Таким образом, совокупность представлений об организации с позиций различных общественных групп создает общее и емкое представление деятельности организации – ее совокупный имидж.
Ряд ученых исследователей отмечает, что с помощью имиджа происходит процесс управления поведением людей, влияния на различные социальные группы в любой организации. Практики в области управления персоналом считают, что имидж работодателя стал предметом пристального интереса в России в 2003 г., когда начались первые масштабные исследования в этой области.
В таблице 2 представим сводные показатели – характеристики имиджа образовательной организации как работодателя – с учетом анализа социальной и психолого-педагогической литературы по данной проблеме.
Показатели таблицы 2 иллюстрируют основные характеристики имиджа ОО как работодателя.
Так, А. Мичурина обозначает имидж работодателя как образ организации на внешнем и внутреннем рынке труда.
А. Герус и А. Шабловский отмечают, что имидж работодателя – это тот же образ организации, сформировавшийся в сознании общественности, представителей социальных заказчиков, а также впечатлений самих сотрудников.
Н. Зуева считает, что имидж организации работодателя есть совокупно комплексный набор ее характеристик, представляющих ее привлекательность.
Т. Старостина определяет имидж организации работодателя как своеобразную оболочку, вызывающую у людей положительно-эмоциональное впечатление.
Уточним, что имидж организации всегда взаимосвязан с ее эффективным развитием, изучением механизмов достижения зрелости, удержания достигнутого – стабильности. Имидж образовательной организации можно рассматривать как одну из значимых составляющих его кадровой политики.
В процессе становления и развития организации выделяют две позиции, которые взаимосвязаны при создании позитивного имиджа при формировании КСО:
- достижение успеха любыми путями уже на стадии становления организации, при этом будущая и перспективная ее цель отодвигаются;
- организация, живя сегодняшним днем, не забывает о будущем, ради которого она создана, поэтому чем-то жертвует ради перспективы, но это не означает, что она игнорирует то, что может быть достигнуто сегодня без ущерба для будущего.
Если раньше имидж организации в основном был ориентирован на удовлетворение потребностей социального заказчика, т. е. родителей воспитанников, то сегодня образовательные организации стремятся позиционировать себя еще и как успешных работодателей.
- Этический Кодекс
- Нормы деловой этики
- Корпоративная этика
- Организационная культура и этика в образовательной организации
- Социально-психологический климат в коллективе образовательной организации
- Визуальный имидж в образовательной организации
- Корпоративная идентичность в условиях деятельности образовательной организации
- Стратегии корпоративной идентичности учреждения
- Формирование организационной культуры в образовательной организации
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу