Установление цены на образовательные услуги

Цены и ценообразование – один из ключевых элементов рыночной экономики. Цена – сложная экономическая категория, характеризующая все товарноденежные отношения.

В наиболее общем, абстрактном понимании цена есть денежное выражение стоимости товара. 

При этом стоимость товара определяется рынком. Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги.

Выделяют две основные модели ценообразования:

  • рыночное ценообразование, функционирующее на основе взаимодействия между спросом покупателей и предложением продавцов на рынке того или иного товара;
  • централизованное государственное ценообразование – определение цен государственными органами на основе издержек производства и обращения (затратного ценообразования).

Установление оптимальной цены на платные дополнительные услуги – одна из основных проблем внебюджетной деятельности образовательных учреждений.

Цены находятся в тесной взаимосвязи с различными сторонами деятельности образовательного учреждения, при этом каждое учреждение по– своему подходит к решению проблем ценообразования.

В небольших образовательных учреждениях цены обычно устанавливаются на уровне их руководителей, в крупных учебных заведениях проблемами ценообразования занимаются менеджеры среднего звена. Однако в ряде учреждений отсутствуют система и чёткий порядок установления цен на образовательные услуги, решения часто принимаются хаотично.

От уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты, так как цена всегда была одним из самых важных факторов, определяющих выбор людей при совершении ими покупок.

Процесс ценообразования начинается с постановки задач – образовательное учреждение должно определиться с целями, которых они стремится достичь с помощью производства и продажи конкретной образовательной услуги.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)