Ситуативный анализ в образовании
Объектом исследования на уровне микропроцессов выступают субъекты педагогической системы (педагог и обучаемый), а предметом – их взаимоотношения и практическая деятельность в контексте конкретной образовательной ситуации.
Образовательная ситуация раскрывается через следующие характеристики:
- отношение участников образовательной деятельности к ее целям и содержанию;
- их отношения между собой в процессе жизнедеятельности;
- условия осуществления образовательных задач, то есть субъективные особенности и индивидуальные возможности.
Ситуативный анализ предполагает микроанализ конкретных ситуаций в сфере образования, когда первичной основой является определение ситуации в терминах самих участников.
Ситуация – это совокупность типичных условий и обстоятельств, в которых действуют субъекты образования и которые определяют содержание и формы их жизнедеятельности, систему их ориентаций, характер их окружения, отношения со средой и взаимоотношения.Микроанализ – это удобное научное поле, территория для исследования повседневного опыта как с точки зрения культурного дискурса, коммуникации, так и с точки зрения мотивации и социально – психологических особенностей взаимодействия субъектов в образовательном процессе.
Также используют нарративное интервью (свободное повествование рассказчика), полуструктурированное интервью (беседа по предварительно составленному плану разговора с указанием тематических блоков, а также выделением аспектов, относительно которых должна быть получена более детальная информация).
Следующие методы для использования – анализ личных документов или «документов жизни» (личные дневники, письма, фотографии и т.п.), история жизни (сбор фактов, восстанавливающих этапы жизни отдельного человека), интерпретация внутреннего мира другого человека и т.п.
- Компоненты педагогической системы
- Анализ динамики жизнедеятельности человека
- Интеракционное измерение
- Исследование педагогической системы
- Критерии гуманизации образования
- Причины неоднозначности современной педагогики
- Гуманизация образования
- Гуманистическая ориентация
- Агенты и факторы макропроцессов в сфере образования
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу