Психологическая готовность детей к школе
По мнению Л. И. Божович, у ребенка, поступающего в школу, должны быть: определенный уровень развития познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться, кроме того, у него должны возникнуть иерархия мотивов, внутренние этические инстанции, самооценка.
Совокупность указанных психологических свойств и качеств составляет, по мнению ученых, работающих в рамках дошкольного направления, психологическую готовность к школьному обучению.
В настоящее время существует мнение, что готовность к школе является сложным образованием. Оно включает функциональную и умственную и личностную готовность.
В качестве первого показателя психологической готовности детей к школе выступает функциональная готовность. Данный вид в специальной литературе иногда называют «школьной зрелостью», под которой понимается такой уровень морфологического и функционального развития, при котором требования систематического обучения, различного рода интеллектуальные и физические нагрузки не будут обременительными для ребенка.
Практика показывает, что дети «зрелые» лучше справляются со многими видами деятельности, особенно такими, которые приближены к учебным действиям и умениям, чем «незрелые». Дошкольники с высоким уровнем функциональной готовности имеют, как правило, более высокие показатели результативности, в большей мере склонны к выполнению норм и правил.
Готовность к школе в области умственного развития. Умственное развитие представляет себой единство интеллектуальных и перцептивных сфер. Л. С. Выготский одним из первых четко сформулировал мысль о том, что развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне развития интеллектуальных процессов, т. е. в качественных особенностях детского мышления. Наиболее значимыми с точки зрения интеллектуального развития будущего школьника являются дифференцированное восприятие, развитие наглядно-об разного мышления, умение упорядоченно ориентироваться в мире, развитие произвольного внимания, произвольной и непроизвольной памяти.
Личностная готовность представляет по своей сути способность индивида соотносить собственное поведение, деятельность, успехи и неудачи с социальными нормами и правилами, многообразными оценками окружения; умение действовать во все более расширяющейся системе общественных отношений.
- Особенности познавательных процессов в старости
- Особенности личности в старости
- Долгожительство и долгожительство при относительно хорошем здоровье
- Период собственно старости
- Период выхода на пенсию
- Пожилой, предпенсионный возраст
- Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в старости
- Психоаналитические подходы к старости
- Социально-психологические подходы к старению и старости
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу