Передача информации в самоуправляемой системе
Информация поступает на вход системы (прием информации). Вход обладает способностью к восприятию сообщений путем реакции на них. Прием именно нужной информации происходит в результате сложных процессов поиска, сбора и отбора сигналов.
Одновременно информация направляется на хранение в запоминающее устройство («память системы»). Кратковременная память используется вскоре после поступления, долговременная хранится долго. Без хранения информации невозможно ничему научиться, невозможно совершенствование системы. Извлечение из памяти неизбежно при любом акте управления: оно помогает исходя из накопленного опыта найти лучшее решение задачи. Предварительная информация отражает состояние системы и ее окружения до рассматриваемого действия, обеспечивает подготовку к нему. Текущая информация способствует целенаправленному управлению в течение действия.
Таким образом, в самоуправляемой системе осуществляется передача информации двумя путями:
- непосредственный путь – прием, переработка, выдача;
- с задержкой – с хранением информации в памяти и последующим ее извлечением.
Участие памяти является одной из основ совершенствования упражнения. Управление как способ достижения цели возможно лишь тогда, когда эта цель имеется. В двигательных действиях целью управления служит двигательная задача.
В каждом двигательном действии человека осуществляется определенная двигательная задача. Она может заключаться в достижении определенной конечной цели (забросить шайбу в ворота) либо в выполнении заданного процесса движения (выполнить комбинацию на гимнастическом коне). Решение двигательной задачи представляет собой цель управления движениями. Задача может быть поставлена извне и заранее (требования соревнований, задание тренера). Она может возникнуть произвольно у самого спортсмена. Могут быть такие сочетания внешних и внутренних причин, которые вызывают изменение двигательной задачи или появление новой.
Всегда в ее формировании, так или иначе, участвует информация:
- о внешнем окружении, в котором надо выполнять задачу;
- о состоянии готовности спортсмена;
- о прошлом опыте (информация, извлеченная из памяти). Будущее формируется на основе настоящего и прошлого.
Если задача предполагает решение вопроса «Как этого достичь?», требуется определение программы управления.
В процессе физического воспитания развиваются двигательные качества, формируются двигательные навыки, создаются возможности решения двигательных задач. С точки зрения управления движениями занятия физическими упражнениями обеспечивают накопление множества программ, накопление двигательных возможностей.
В этом контроле при выполнении физических упражнений крайне важное место занимает самоконтроль на основе отчетливых двигательных представлений. Итак, управление движениями осуществляется благодаря передаче и переработке информации – устанавливается двигательная задача, выбираются необходимые, выработанные заранее программы, а также создаются новые, передаются команды мышцам, ведется постоянный контроль над ходом действия, что и обеспечивает выполнение необходимого двигательного действия.
- Человек как самоуправляемая система
- Структура системы движения
- Управление двигательными действиями как системами движений
- Энергетические характеристики количественного описания и анализа двигательной деятельности
- Динамические характеристики количественного описания и анализа двигательной деятельности
- Кинематические характеристики количественного описания и анализа двигательной деятельности
- Биомеханические характеристики тела человека и его движений
- Биомеханические основы двигательной деятельности
- Методы ускорения восстановления после мышечной работы
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу