Общение как инструмент переговорного процесса
В социально-психологической науке и практике доминирует взгляд на общение как коммуникативную деятельность.
Общение при переговорах представляет собой систему элементарных актов, хорошо разработанных в управлении человеческим поведением. Каждый акт определяется рядом показателей:
- субъектом — инициатором общения;
- субъектом, которому адресована инициатива;
- нормами, по которым организуется общение;
- целями, которые преследуют участники общения;
- ситуацией, в которой совершается взаимодействие.
Каждый универсальный акт общения состоит из цепи взаимосвязанных коммуникативных действий:
- входа субъекта общения в коммуникативную ситуацию;
- оценки субектом общения характера коммуникативной ситуации (благоприятная, неблагоприятная и т. д.);
- ориентации в коммуникативной ситуации;
- выбора другого субъекта для возможного взаимодействия;
- постановки коммуникативной задачи, исходя из особенностей ситуации общения;
- подхода к субъекту взаимодействия;
- пристройки к субъекту — партнеру по взаимодействию;
- привлечения субъектом — инициатором внимания субъекта- партнера;
- оценки эмоционально-психологического состояния субъекта- партнера и выявления степени его готовности к вступлению во взаимодействие;
- настройки субъекта-инициатора на эмоционально-психологическое состояние субъекта-партнера;
- выравнивания эмоционально-психологических состояний субъектов общения, формирования общего эмоционального фона;
- коммуникативного воздействия субъекта — инициатора общения на субъекта-партнера;
- оценки субъектом-инициатором реакции субъекта-партнера на воздействие;
- стимулирования «ответного хода» субъекта-партнера;
- «ответного хода» субъекта — партнера по общению.
Из названных выше действий и организуется акт общения. Заметим, что для возникновения акта общения нужна инициатива. Субъект общения, который берет эту инициативу на себя, назван нами субъект- инициатор.
Субъект, который эту инициативу принимает, определяется как субъект-партнер.
- функциональный, определяющий область и направленность коммуникации;
- коммуникативный, обеспечивающий обмен информацией;
- интерактивный, регулирующий взаимодействие партнеров в общении;
- перцептивный, организующий взаимовосприятие, взаимооцен- ку и рефлексию в общении.
Статьи по теме
- Основные принципы и фазы урегулирования конфликта
- Проблемы, связанные с урегулированием кризисной ситуации
- Стадия вооруженного конфликта
- Стадии и фазы развития политического конфликта
- Конфликты в анклавных рынках труда
- Способы адаптации мигрантов
- Конфликтогенность трудовой миграции
- Некоторые особенности поведения мигрнтов
- Специфика этнического терроризма
Полезные статьи
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу
Узнайте цену услуг:
Узнай цену консультации
"Да забей ты на эти
дипломы и экзамены!”
(дворник Кузьмич)