Маркетинговый подход

Маркетинговый подход предусматривает ориентацию управляющей подсистемы системы менеджмента при решении любых задач на потребителя. Например, выбор стратегии фирмы должен осуществляться на основе анализа существующих и прогнозирования будущих стратегических потребностей в данном виде товара или услуг, стратегической сегментации рынка, прогнозировании жизненных циклов будущих товаров, анализе конкурентоспособности товаров своих и конкурентов, прогнозировании их конкурентных преимуществ и механизма действия закона конкуренции.

Выполнение перечисленных функций стратегического маркетинга — наисложнейшая проблема стратегического менеджмента. Маркетинговый подход следует применять при решении любой задачи в любом подразделении фирмы.

При маркетинговом подходе приоритетами выбора критериев менеджмента будут следующие:

  • повышение качества объекта (выхода системы) в соответствии с нуждами потребителей;
  • экономия ресурсов у потребителей за счет повышения качества объекта, качества сервиса и других факторов;
  • экономия ресурсов в производстве объекта за счет реализации фактора масштаба, научно-технического прогресса, совершенствования системы менеджмента.

В условиях централизованно-плановой системы хозяйствования приоритетами альтернативного производственного подхода были следующие:

  • снижение себестоимости продукции (иногда выгоднее было повышать себестоимость);
  • повышение качества продукции; затраты у потребителя продукции не регламентировались и не управлялись.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)