Культурологическое направление современной педагогики
Основными компонентами культурологического направления современной гуманистической педагогики выступают: отношение к обучаемому как субъекту в сфере культуры, способному к саморазвитию; отношение к образованию как культурному процессу; отношение к учебному заведению как целостному культурнообразовательному пространству.
По отношению к ученику, с точки зрения культурологического направления, образование выполняет следующие функции:
- помогает обрести ценностные ориентиры и смыслы жизни;
- осуществляет «взращивание» человека как субъекта культуры;
- поддерживает его индивидуальность и творческую самобытность.
С определенной долей упрощения можно считать, что данное педагогическое направление ориентировано на то, что основой обучения и эволюционного развития человека выступает формирование в сознании ассоциативных моделей окружающего мира, позволяющих эффективно его интерпретировать.
Культурологическое направление представлено в отечественной педагогике следующими концепциями: «школа диалога культур», «ориентация в мире ценностей», «экологическое образование», «школа Жизни», «художественное воспитание», «многокультурное образование», «педагогика творчества».Принципами педагогического процесса здесь выступают свобода выбора, открытость проблемной задачи, обратная связь за счет развитой системы взаимодействия в группе и с преподавателем и принцип идеальности, предполагающий согласование содержания и форм обучения с интересами и целями обучаемого.
Важным критерием проявления творчества является степень развитости универсальных способностей человека. В чем они найдут свою реализацию – это уже вопрос индивидуального развития и совокупности факторов окружающей среды.
Творческие способности выражены тем в большей мере, чем острее отражается и формулируется реальное противоречие и чем эффективнее происходит решение противоречия в мышлении сообразно с логикой развития.
- Компоненты педагогической системы
- Анализ динамики жизнедеятельности человека
- Интеракционное измерение
- Исследование педагогической системы
- Критерии гуманизации образования
- Причины неоднозначности современной педагогики
- Гуманизация образования
- Гуманистическая ориентация
- Агенты и факторы макропроцессов в сфере образования
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу